28 декабря исполняется 85 лет со дня спуска на воду корабля управления «Ангара» ЧФ
Немецкая яхта на службе у моряков-черноморцев
28 декабря исполняется 85 лет со дня спуска на воду корабля управления «Ангара» ЧФ.
Корабль был заложен на судоверфи «Штюлькен-Зон» в Гамбурге (Германия) в ноябре 1937 г. как корабль управления подводными силами Германии – плавбаза подводных лодок «Авизо Хэла» («Aviso Hela»). Спущен на воду 28 декабря 1938 г., вступил в строй в октябре 1940 г. В 1940–1945 гг. корабль находился в составе кригсмарине как корабль штаба и управления подводных сил гросс-адмирала Карла Деница.
После разгрома фашистской Германии по решению Союзнической комиссии по разделу германского флота корабль «Авизо Хэла» был передан Советскому Союзу и переведен из порта Киль в порт Свинемюнде. В декабре 1945 г. корабль был принят командой ВМФ СССР. 20 января 1946 г. на корабле был поднят советский Военно-Морской флаг, и он был зачислен в состав Балтийского флота. В апреле того же года кораблю было присвоено новое название «Ангара».
С 1949 г. корабль находился в составе Черноморского флота, за исключением 1957–1958 гг., когда он находился в распоряжении Морчастей Погранвойск КГБ СССР.
За период службы на Черном море «Ангара» многократно осуществляла обеспечение тактических учений и участвовала в них. Экипаж корабля выполнял и специальные задания, принимал у себя на борту видных советских военных и политических деятелей. Среди гостей «Ангары» были: Адмиралы Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов, С.Г. Горшков, маршалы Н.А. Булганин, В.И. Чуйков, А.М. Василевский, К.С. Москаленко, А.А. Гречко, К.Е. Ворошилов. Бывали на «Ангаре» и члены советского правительства, и многие зарубежные гости.
В апреле 1996 г. корабль управления «Ангара» был расформирован и переведен в плавучую казарму с последующим именованием «Плавучая казарма ПКЗ-14». В июне 1997 г. на корабле был поднят Андреевский флаг. В мае 1998 г. корабль был передан гражданскому экипажу, а в 2001 г. его передали на реализацию коммерческим структурам.
В 2006 г., по сообщениям прессы, корабль был продан итальянской компании Ellci Transporti, но разрешение на его вывод из Севастополя она не получила. В 2009 г. корабль находился на ремонте в Севастопольском морском заводе им. С. Орджоникидзе.
После докования и заглушки забортных отверстий в мае 2012 г. на 13-м судоремонтном заводе ЧФ с корабля были полностью срезаны надстройки по главную палубу; фактически, от «Ангары» остался один лишь корпус, который вплоть до 2019 г. находился у причала в Южной бухте. В 2020 г. корпус разделан на металл в Инкермане.
Никитина И.В
Информация об изменении страницы: 02.01.2024 12:48:44,