1. Научная деятельность
  2. Статьи сотрудников
  3. 85 лет со дня учреждения юбилейной медали «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»

85 лет со дня учреждения юбилейной медали «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии»

24 января 2023, Вторник 03:01 Просмотров: 219

24 января исполняется 85 лет со дня учреждения юбилейной медали «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии» – одной из первых медалей СССР.

1.jpg

2.jpg

Медаль «XX лет РККА»

1938 г. 


Медаль учреждена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24.01.1938 г. «Об учреждении юбилейной медали «XX лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии», в ознаменование 20-летия создания Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА) и Военно-Морского Флота (ВМФ).

Медалью награждались лица кадрового командного и начальствующего состава Красной Армии и Военно-Морского Флота: прослужившие в рядах РККА и ВМФ к 23 февраля 1938 г. 20 лет; заслуженные участники Гражданской войны 1918–1920 гг., участники локальных конфликтов, состоявшие в рядах РККА и ВМФ на момент награждения; лица, награждённые орденом Красного Знамени за боевые отличия в годы Гражданской войны.

3.jpg

Военинженер 3 ранга Ф.М. Егерь (1897–1944), борттехник ВВС ЧФ

1938 г. Севастополь


Среди награжденных медалью – военинженер 2 ранга Егерь Федор Михайлович (1897–1944), участник Первой Северной воздушной экспедиции Общества содействия обороне, авиационному и химическому строительству. В фондах Музея обороны Севастополя хранятся его фотографии, документы, наградной знак.

Он родился 2 сентября 1897 г. в г. Юрьеве (Тарту, Эстония). Трудовую деятельность начал в Московском отделении Русского общества автомобилей «Рено». В 1915 г. по мобилизации был призван на Балтийский флот. В Кронштадте окончил школу флотских специалистов, участник Октябрьской революции 1917 г. и гражданской войны на Балтике. С 1921 г. переведен на Черноморский флот, служил в подразделениях ВВС ЧФ в Николаеве и Севастополе.

В 1927 г. на самолете «Савойя-62» (пилот Э.М. Лухт) в качестве бортмеханика Ф.М. Егерь принял участие в перелете на о. Врангеля и рекогносцировочном полете от Булуна до Иркутска. Также в этой экспедиции приняли участие летчики-черноморцы: пилот Е.М. Кошелев, механики Г.Т. Побежимов и В.Н. Журович на самолете «Юнкерс» (Ю-13). В июне 1927 г. самолеты в сопровождении механиков отбыли по железной дороге из Севастополя во Владивосток. 21 июня 1927 г. на пароходе «Колыма» экспедиция (самолеты были в разобранном виде) отправилась из Владивостока к Чукотскому полуострову. В середине июля пароход обогнул мыс Северный (ныне мыс Шмидта) и стал на якорь неподалеку от чукотского селения и фактории. Первый полет совершил на о. Врангеля пилот Е.М. Кошелев, доставив для поселенцев снаряжение, боеприпасы и медикаменты. На другой день в бухте Роджерса произвел посадку самолет Э.М. Лухта и Ф.М. Егеря. Встретившись с начальником острова Г.А. Ушаковым и его первыми жителями, летчики передали привезенный груз, приняли заготовленную охотниками пушнину и вернулись на мыс Северный. Затем на борту парохода «Колыма» самолеты были доставлены в бухту Тикси, выполнили несколько полетов вдоль р. Лены для поисков речного каравана, а затем приводнились у своей новой базы – поселка Булун. Через несколько дней буксир «Красная звезда» доставил авиатопливо, и самолёты смогли вылететь в Якутск с промежуточными посадками для дозаправки. В пункт назначения они прибыли 13 августа 1927 г. Из Якутска был совершен перелет в Иркутск, где экспедиция завершилась, после чего летчики вернулись в Севастополь.

Участники экспедиции были удостоены специальных серебряных знаков экспедиции на остров «Врангеля» и «Открывателю воздушного пути Якутии от ЯкЦИКа», правительство Якутской АССР наградило их Почетными грамотами. За данный перелет Ф.М. Егерь был удостоен ордена Красного Знамени.

В начале 1930-х гг. Федор Егерь служил г. в Одессе. В 1936 г. он окончил академические курсы при Военно-Воздушной академии им. Жуковского и был направлен на Тихоокеанский флот, где служил в инженерном отделе штаба 115-го полка ВВС. В 1938 г. вернулся в Севастополь, служил в 60-й отдельной авиаэскадрилье волнового управления. С началом Великой Отечественной войны 1914–1945 гг. – начальник отдела инженеров по эксплуатации 80-й отдельной морской дальнеразведывательной авиаэскадрильи 2-й морской авиабригады ВВС ГБ ЧФ, впоследствии – 3-й особой авиагруппы ВВС ЧФ.

Участник обороны Севастополя 1941–1942 гг., он 4 июля 1942 г. попал в плен. 30 августа 1942 г. прибыл в Шталаг 348 в Днепропетровске, 2 октября – в Шталаг VII A Моосбург (Верхняя Бавария). 24.09.1943 г. помещен в лагерный лазарет, где умер 3.06.1944 г. от открытой формы туберкулеза легких. Его похоронили на военном кладбище Оберрайт близ Танштетина округ Файзинг, Верхняя Бавария. В 1958 г. его останки были перезахоронены в братской могиле в местечке Швабштадль населенного пункта Обермайтинген, расположенного примерно в 50 км западнее Мюнхена (установлено по лагерному медальону при эксгумации).

Никитина И.В.

 

Информация о создании страницы: 24.01.2023 16:26:42
Информация об изменении страницы: 24.01.2023 16:26:42,